Введение в LSI-копирайтинг

Введение в LSI-копирайтинг

Всем хорошего настроения.

Сегодня немного отдохнём и сделаем небольшой переход от информации технической к гуманитарной. Не думайте что я сделала большой прыжок и оставила без внимания «простой» копирайтинг. Все нюансы по написанию статей будут затронуты в данном разделе, просто с ориентацией на все изменения в искусстве написания текстов

LSI-копирайтинг – это новое направление в копирайтинге. Оно состоит из двух важных составляющих:

  1. Семантическое ядро (сайта и статьи) состоящее из правильных SEO-ключей.
  2. Написание качественного и полезного контента.

С каждым годом поисковые роботы, и системы в общем, становятся умнее. Если раньше в ТОПе были статьи «нашпигованные» SEO-ключами в точном, прямом и разбавочном вхождении, то сейчас больше внимания уделяется «полезности» контента. А также поведенческими факторами, то есть:

  • сколько времени читатели проводят времени на вашем сайте и делают переходов (чем больше и дольше, тем лучше);
  • как часто делятся статьями в социальных сетях;
  • величине процента отказов, чем выше, тем хуже. Значит люди не находят ответа на свой вопрос, следовательно сайт не информативный;
  • прямым заходам и закладкам.

Копирайтеры знакомы с требованиями заказчиков, иной раз абсолютно невыполнимыми (мягко говоря). Обязательное условие – точное вхождение ключей во вступлении и в первом абзаце статьи. Одни требовали «впихивать» их ещё и в заголовки и все подзаголовки, другие в каждые 100 слов. Кроме этого, между ними нужно было ещё вписывать ключи в прямом, разбавочном и синонимическом вхождении. При этом написать текст нужно было интересным, читабельным и «для людей». Написанный текст проверяли через сервисы, на проверку соответствия. В итоге, текст превращался в математический подсчёт вхождений «волшебных слов», способных вывести любой текст «на пик Олимпа».

Но текстов становилось больше и больше. Люди пресытились этой «ахинеей», в которой то и дело «спотыкаешься» о постоянно повторяющиеся слова, называемые ключами. Всё чаще начали возвращаться в поисковую выдачу и искать «живые» тексты. Написанные просто, понятно и по смыслу. Да и над работой алгоритмов ранжирования, индексирования и прочих «-ния», и поисковых роботов-пауков работают такие же люди.

Вселенная услышала стоны копирайтеров и простых обывателей и настало время нового алгоритма, основанного на математическом анализе, но при этом учитывающего интересы читателей. Так как он учитывает не только ключевой запрос, но и его словарное окружение. И называется сие чудо – LSI (Latent semantic indexing):

  • Латентное – скрытое, не явное.
  • Семантическое – по смысловому значению (коса, косой)
  • Индексирование – добавление сведений о сайте в базу данных.

То есть поисковики уже научились считывать семантическое ядро сайта и определять не только тематику сайта, но и отдельно взятой статьи не только по ключам в точном и прямом вхождении. А также по похожим фразам и словам, которые люди вбивают в поисковик. Или по-другому: поисковые системы создали LSI-алгоритм, и теперь нашей задачей является написать хороший, качественный и читабельный LSI-текст для людей, обладающий минимальным набором ключевых слов окруженных тематическим смыслом. То есть если вы пишите о косе, то, по словам: хвостик, бантик, заплетать, рыбий хвост – робот поймет, что речь идёт о прическе, а не о сельскохозяйственном инструменте.

Отступлю немного от темы. Недавно одна знакомая показала мне план оптимизации её группы в контакте. И спросила, смогу ли я раз в неделю писать ей небольшие статьи, с использованием LSI-ключей. Помочь я ей в этом не смогла, так как на данный момент очень ограничена во времени, но показать этот самый план попросила. Так как знаю, что по LSI специалистов очень мало, так как направление молодое, и услуги их стоят не очень дёшево.

Увиденное немного разочаровало. Девушка собрала ей набор ключей, по тематике группы. Причем в Вордстате она не включила их в кавычки, сделала скрин и самые «горячие» выписала в список и назвала его LSI-ключами. Честно, у меня хоть и есть группа в ВК, которую я когда-то начала вести с целью заработать, позже она превратилась в хобби, и уже веду её «для души». И я сильно её не продвигаю, но если в ВК столько таких «специалистов», которые «играют» громкими названиями и фразами, но не вникают в их смысл… Пусть лучше она и станется «для души», а сайт для продвижения, заработка и помощи.

Думаю хватит лирического отступления. Двигаемся дальше.

Признаки LSI –текста:

  • Упор сделан на смысл, полезность и интересность статьи, а не на ключи в точном вхождении, как в SEO-текстах.
  • Используются релевантные (соответствующие теме) и синонимичные запросы и слова.
  • Объём теста – ровно столько, сколько хватит для раскрытия темы, «без воды». Только полезный материал. В ТОП может выйти и статья в тысячу знаков, и в 10-20 тыс. Чем больше объём, тем больше релевантных слов и фраз, а значит и возможность занять лидирующие позиции в выдаче. Но помните про поведенческие факторы, чем больше «воды», тем быстрее посетитель уйдёт с сайта и больше никогда не вернётся.
  • И самое любимое и главное: все ключи размещены по тексту произвольно, но органично. Да, вы можете в начале статьи и дальше их вписывать, но уже только ориентируясь на читателя. Чтобы ему было понятно, куда он попал и о чём он здесь узнает. Но если главный ключ, в точном вхождении у вас уже есть в заголовке, значит, дальше должны быть дополняющие его фразы.
  • Экспертность и реальная польза. Чем больше вы опишите фишек, дополнительных способов и советов, тем дольше человек проведёт время на сайте. Тем больше будет «охвачено» релевантных слов, и тем выше вероятность попасть в ТОП.

Превосходство LSI-копирайтинга

  1. Рост позиций сайта в поиске. Трудно не согласиться с тем, что разные люди ищут одну и ту же информацию разными словами. И если в СЕО-копирайтинге нужно было выбирать «жирные» ключи, по которым, как правило, в ТОПе находятся уже более серьёзные конкуренты, то в lsi учитываются все подходящие по смыслу слова. А значит, чем вы подробнее описываете ответ на запрос, охватывая как можно больше нюансов и подробностей, тем выше возможность попасть на первые позиции.
  2. Легко продвинуться и на низкоконкурентных запросах. Допустим, вы очень хорошо разбираетесь в теме, можете описать её настолько подробно, насколько это вообще возможно. Но есть проблема. Эта ниша очень конкурентная, и «вершину Олимпа» давно и прочно заняли «старожилы». Что делать? Писать. Но в статье использовать НК ключи (до 100 просмотров в месяц, в зависимости от ниши) и релевантные запросы. Но и собрать их нужно тоже побольше. Думаю, вы уже поняли к чему я? Правильно, по этим запросам люди найдут вас без особых проблем. И здесь на «арену выходят» поведенческие факторы. Чем они будут лучше, тем увереннее поисковик начнёт продвигать вас к заветной вершине.
  3. Уменьшение риска попасть под фильтр. Допустим в «старом SEO» заспамленность текстов очень высокая. С вводом новых алгоритмов это чревато санкциями со стороны поисковых роботов.

Виды запросов

В LSI-копирайтинге основное внимание уделяется синонимичным и релевантным ключевым словам и запросам.

Синонимичные запросы – это фразы, которые похожи на основной запрос, но немного иначе сформулированы. Они не только дополняют значение главного ключевого запроса, но и расширяют его. Причем их можно как склонять и видоизменять, так и разбавлять, то есть дописать слово или словосочетание в ключ.

Релевантные запросы в LSI-копирайтинге – это слова, которые в тексте играют роль связующего звена с основным ключевым запросом. Например, если писать статью о выборе мягкой игрушки, то релевантными словами здесь будет: гипоаллергенная, подарок, ребёнку, девушке, выбрать, купить и т.д. Если с синонимичными запросами можно легко справиться самостоятельно, то подбор релевантных ключевых слов лучше доверить специальным сервисам.

При написании текстов в LSI пользуются теми же SEO ключами для продвижения, с той лишь разницей, что используют их «в разы» меньше заменяя их близкими по смыслу словами.

Если на первый взгляд всё кажется сложным, не пугайтесь. Тему раскрою в следующих статьях. А пока следуйте одному основному требованию — пишите полезные, читабельные и интересные тексты для людей.

Всех вам благ и только первых позиций в ТОПе. Спасибо за внимание, и до новых встреч!

aviso | рекламный сервис
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Вместе к Успеху
Комментарии: 2
  1. Александр Зайцев

    Вот это по нашему, по человечески и для людей, а роботы сами подберут по каким запросам выдавать статью. Тем более не во все статьи можно впихнуть ключи, не испоганив тем самым суть, например стихи те же.

  2. Светлана

    Вообще, скажем так, «правильный» копирайтинг — это такая тема, что чем больше разбираешься, тем больше запутываешься.))) Сейчас я уже, когда пишу текст, особо о ключах не задумываюсь. Как пишется, так и пишу. Только в заголовок и вначале статьи целенаправленно ставлю ключ. А по тексту, как получится. ))

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять